*г.Энергодар, ул.Украинская, 16

+380668956867

Звоните с 10:00 по 20:00

Бронирование туров онлайн

Кубинские автомобили: музей ретро-машин на улицах Кубы

Яркая сторона кубинской истории

Винтажные автомобили ярких цветов – знаковые вещи для Кубы. Путешествуя по стране с турагентством «Море туров» Запорожье, Энергодар, куда бы вы ни пошли, вы увидите старинные автомобили в разном состоянии ремонта, от глянцевых Chevrolet до такси Жигули. Находиться на Кубе - все равно что ходить по улицам настоящего автомобильного музея.

Какие классические автомобили есть на Кубе?

На Кубе существует около 60-70 000 старинных автомобилей, от классических американских моделей, таких как Chevrolet, Buicks, Chrysler, Oldsmobiles и Ford, до Волги и Лады советских времен. Примерно половина из них относится к 1950-м годам, остальные еще старше.

В США или Великобритании эти автомобили были бы историческими артефактами, тщательно запираемыми в гараже с регулируемой температурой, любовно полируемыми каждую неделю и управляемыми только в самых особых случаях. Но на Кубе они – ежедневное средство передвижения людей, используемое для встречи с друзьями или работы. Полицию Кубы можно увидеть на Жигулях.

Когда вы впервые приедете в Гавану и увидите очередь красивых старинных автомобилей, ожидающих перед аэропортом, вы можете подумать, что прилетели не просто в другую страну, а в другое столетие.

Почему на Кубе так много классических автомобилей?

История кубинских автомобилей неразрывно связана с историей самой Кубы.

Куба не имеет автомобильной промышленности, в первой половине 20-го века Америка была основным поставщиком автомобилей на Кубу. Кубинцы любили свои машины - фактически, в какой-то момент Куба была крупнейшим импортером американских автомобилей во всей Латинской Америке.

К 1950-м годам Куба, находящаяся всего в 150 км от Майами, была излюбленным местом для американских туристов и принимала таких знаменитостей, как Фрэнк Синатра и Эрнест Хемингуэй. А там, где есть знаменитости, нужны модные машины. К 1956 году на дорогах Кубы было более 140 000 автомобилей.

Но затем в 1959 году все изменилось. Революция Фиделя Кастро разорвала американо-кубинские отношения. Он запретил ввоз всех американских автомобилей и ввел строгие законы в отношении кубинских автовладельцев. США ввели торговое эмбарго, которое фактически заперло Кубу в капсуле времени на более чем полвека.

Как продолжают ездить кубинские машины?

Не имея возможности покупать новые автомобили или даже получать запчасти к уже имеющимся, кубинцы были вынуждены стать механиками. Когда двигатели изнашивались, они находили способы их исправить. Водители импровизировали, используя творческий потенциал, изобретательность и настойчивость, чтобы поддерживать свои машины на ходу.

Автомобили ремонтировали с использованием деталей других производителей, создавая фантастические модели. Неопытному глазу может показаться, что они находятся в отличном состоянии, но любой автомобильный эксперт сразу заметит мешанину компонентов под капотом. Кубинские автомобили - это особый коктейль.

Коллекционеры старинных автомобилей, вероятно, будут возмущены - в кругах классических автомобилей смешивать и сочетать модели считается кощунством, - но кубинцев такие мелочи не волнуют. Машины все еще на ходу, и это все, что имеет значение.

Хотя после десятилетий лоскутного ремонта и перекраски, иногда бывает сложно определить оригинальную марку и модель этих гибридных автомобилей!

Купить яркий кубинский автомобиль не так просто. На это имеют право лишь граждане Кубы или иностранцы, постоянно проживающие в стране.

Кубинские автомобили сегодня

Только в 90-х кубинцы по-настоящему осознали ценность инвестиций, которые они тщательно хранили все это время. Они думали, что их классические автомобили были просто практичным средством передвижения. Но когда туризм начал бурно развиваться, они внезапно осознали, что машины сами по себе являются главной достопримечательностью.

Сегодня на Кубе все еще существует около 60-70 000 классических автомобилей, в основном в Гаване, где они величественно скользят по красочным улицам или гордо стоят перед великолепными богато украшенными зданиями, словно яркие старинные драгоценности.

К сожалению для фотографов, но к счастью для кубинцев, они больше не единственный тип автомобилей на Кубе. В 2016 году Рауль Кастро окончательно ослабил правила владения автомобилями, и новые современные автомобили из Европы и Азии постепенно начали появляться на острове.

Однако они по-прежнему дорогие, строго регламентируются и выходят далеко за рамки возможностей большинства кубинцев, поэтому славные старинные кубинские автомобили будут процветать еще долгие годы.

Если вы – искренний ценитель ретро-машин – приезжайте на Кубу с турагентством «Море туров» Запорожье, Энергодар и отыщите свою жемчужину на колесах!